неділю, 26 лютого 2012 р.

И все-таки я люблю Германию)

Пишу сразу по свежим эмоциям. Если ты чего-то стараешься избегать, оно тебе обязательно догонит. Моя боязнь Германии после неудавшейся любви привела меня к тому, что сегодня я, по приглашению господина Лейсле читала доклад для представителей общественных организаций этнических немцев в Украины (из нескольких регионов).
Аудитория была настолько замечательная,  что я не могу не отписаться по итогу дня.
Итак, что делать общественной организации с работой в интернете?
1. Определяем, какая площадка есть основная. В идеале - это сайт, если нет сайта, можно делать основной - блог. Платформы для блога 3 основных - Blogspot, Livejournal и WordPress. Я всеми руками за Wordpress - лучшие кейсы этой платформы превосходят по дизайну многие сайты)
2. Выбираем нужные нам социальные сети, исходя из целевых аудиторий. В идеале останавливаться на Facebook/Vkontakte, Twitter, Linkedin. Больше не нужно, ибо будет перебор источников о Вас. Для совета немцев я посоветовала еще и Google +, но у них более глобальные задачи по немецко-украинскому взаимодействию, поэтому им стоит вовлекать максимум социальных сетей. Но если в организации нет свободных рук, больше 3 сетей задействовать не нужно. Ставим кросс-постинг новостей из Facebook/Vkontakte в Twitter, Твиттер подвязываем с Linkedin - и все, готово)
3. Связываем социальные сети с сайтом/блогом - виджетом или кнопочками (нажми лайк -попади на страничку).
4. Делаем рассылки. Для рассылок используем одну из выбранных: MailChimp, Feedgee или же рассылки Mail. В рассылках помним: отправляем только тем адресам, которые точно ждут от Вас информации; делаем персонализированные обращение, не спамим, не размещаем много текста и видео.
Вот так, если совсем кратенько:)
Как очень хороший кейс всем рекомендую Гилель, особенный Одесский. Они молодцы:)


неділю, 19 лютого 2012 р.

Львовские мысли - о Lviv Social Media Camp

Lviv Social Media Camp порадовал теплой атмосферой, приятными людьми и моими любимыми спикерами - Дмитрием Золотухином и Ольгой Лариной.
Из интересных докладов впечатлил 19-летний Михаил Оплаканец из Тернополя, который сделал просто невероятные вещи, инновации в продвижении с помощью твиттера с реальным практическим кейсом. Глядя на таких вундеркиндов, понимаешь, что у Украины большое будущее:)
Хороший доклад был у Романа Кушнира об использовании нейромаркетинга в работе социальных сетей. Если кратко: мозг человека делится на 3 мозга: мозг ящерицы, мозг сердца и мозг человека, и для успешных продаж нужно понимать, на какой из мозг мы влияем. Необычное мнение.
Представитель Yandex говорил о Facebook как будущей форме публичного стриптиза. По этому докладу возникло множество вопросов и дискуссий, в отношении того не уйдет ли полностью жизнь в он-лайн.
Очень порадовали ребята из Keddrа, основатели и инициатора этого проекта. Позже я с ними же была на круглом столе о будущем журналистики и мы с ними сошлись во мнении, что печатным медиа осталось недолго.
Спорным было выступление Романа Рыбальченко. Далеко не все принимают его агрессивную форму само-продвижения, однако, ввиду того, что после конференции главной темой вечера был как раз Роман, с точки зрения пиара он сработал очень качественно:) Роман говорил важные вещи, что нужно следить за каждым своим проявлением в сети. И он прав. Мой знакомый, очень успешный пиарщик, сильно прокололся на такой вещи. Везде идеально выверенная информация и один пост в своем блоге на Корре с матами и некорректными выражения - и вопрос его продвижения по службе был приостановлен на время.
Вита Кравчук рассказывала о грамотной работе в Linkedin. К сожалению, до сих пор очень большой % людей не дошел до того, чтобы поддерживать коммуникации и связи в Linkedin - хотя с точки зрения профессиональных связей эта сеть идеальна. Но это исключительно мое мнение. Так мой знакомый экспат, один из лучших инвестиционных банкиров, работающих на территории Украины, постоянно получает новые и новые предложения по работе - только благодаря правильно выстроенной коммуникации в Linkedin.
Уже упомянутый мною Дмитрий Золотухин не удивил - очень грамотно подготовленная презентация, с реальными кейсами и реальными советами. Диме - респект:)
Кстати, это одна из немногих конференций, где реально нечего критиковать. Спикеры были в этот раз все, как один - интересные. Организация конференции была практически идеальной, город - прекрасен. Не к чему придраться:)


Я выступила с докладом о продвижении информационных продуктов и рассказывала о кейсах "Риа Новости", "Huffington Post" и украинских - "Корреспонденте", газете "День" и информационных агентствах - "УНИАН"е и "УКРИНФОРМ"е. Как бывший сотрудник УКРИНФОРМа, искренне сожалению, что этот продукт не продвигается также качественно, как, например, "Comments.ua".  Ну и, конечно, попиарила любимый MOST.UA:)
Должна сказать спасибо прекрасному веб-редактору газеты "День" за то, что вдохновил меня на презентацию.  Об их кейсе больше всего и говорила. Ребята большие молодцы, только не всегда вовремя постят информацию на страницу. В этом проблема многих СМИ Украины- вместо того, чтобы нанимать отдельную функциональную единицу, собственники изданий предпочитают подгрузить уже имеющихся сотрудников. Отсюда - некачественная работа в социальных сетях и не самый лучший имидж. Впрочем, это уже не про газету "День". 


Вообщем-то конференция оставила самые теплые впечатления. Львов встретил снегом и 0 градусов. Мы успели еще заехать и на афтепати в Metro Club Lviv и после приятно провести время в Панской Чарке:) Спасибо Ольге Лариной, Дмитрию Золотухину и Русфету Кадырову за приятную компанию:)

неділю, 12 лютого 2012 р.

Перед Lviv Social Media Club

Перед поездкой на конференцию во Львов, делала презентацию, на которую меня натолкнул редактор газеты "День".  Он спрашивал моего совета о продвижении информационного ресурса в сети. О том, как это делать правильно, я и расскажу в данном посте.
Во-первых, забудьте о том, чтобы кросс-постить новости прямо с ленты новостей. Никакого простого расшаривания. Диалог с пользователем - это Must-have.
Прямой кросс-пост, через RSS-ленту делает УКРИНФОРМ. Неудивительно, почему у них 660 фолловеров:)
Обязательно вовлекайте пользователей в дискуссии. Через вопросы, опросы, узнавание мнений и прочую важную чушь.
Мультимедиа. ООООчень важно. Постите картинки и видео. VKONTAKTE позволяет разместить сразу альбом фото, что очень хорошо для репортажей.
Вещайте 24 часа в сутки. Лента "Корреспондента" обновляется 24 часа в сутки, что дает им очень значительные преимущества перед другими медиа.
Завести себе фейсбук-диджея. Так делает РИА-Новости (РФ). У них есть конкретные люди, которые и ведут коммуникацию с пользователями. И последние знают, что их мнение важно не просто железной коробке сервера, а конкретной Маше или Тане. Такой себе, формат радио в соц.сети. А у РИА-Новости, кстати, 250 000 подписчиков, если что:)


Ну и последнее. Работать информационному ресурсу, такому, как газета "День", например, можно во многих социальных сетях, но, на мой взгляд, лучше всего информацию с новостями люди воспринимают из Facebook и Twitter. VKONTAKTE - больше сеть entertainment.


Работайте много и качественно, и будет вам счастье:)