пʼятницю, 27 квітня 2012 р.

Дьявол носит прада.

Очень грустно смотреть как продукт, которому отдал 3 года своей жизни, теряет былое качество. вопрос не в том, что я ушла и все стало плохо - нет, команда, обслуживающая проект, профессиональна и старается делать все максимально круто. вопрос скорее в том, что выросла я, а значит, восприятие мира глянцевой моды стало совсем другим.
Когда мне было 18 лет, я попала в модельный бизнес. Тогда все эти проекты - "Королева Украины", "Мини Мисс Украины" и "Мини Мисс Мира" казались мне заоблачно потрясающими. я была в таком восторге, что могла  работать день и ночь ради проекта, я не верила, что что-то может не получиться, я горела работой и проектами и, должна признать, для своих лет очень хорошо зарабатывала.
для меня модельный бизнес стал переворотным, я научилась очень многим вещам, завела массу контактов и стала крайне уверенной в себе барышней.
но когда-то должно было прийти время уходить. у меня пришла усталось от проектов, хотелось больше развиваться в PR-технологиях, и я махнула хвостом и ушла в MOST.UA.
и первое время отчаянно боролась со своим желанием вернуться, в этот мир грязи и роскоши, обмана и блеска, взяток и красоты.
Но прошло 2 года. и я пришла на очередной конкурс "Королева Украины". И ничего, кроме пустоты, не ощутила. девочки, непонятно зачем выбаривающие титул победительницы. Честно борющиеся за него - ведь "Королева" один из немногих конкурсов, где место победительницы принципиально не продается. Любой пиарщик знает - "неподмоченная" репутация говорит о много.
Ну а в остальном.. С годами ничего не меняется. Те же жюри, та же команда. Те же бессонные ночи девчонок-менеджеров, которые стараются во имя красоты и "картинки" реализовать нереализуемое. Кучка спонсоров, которые текут слюнками от красоты участниц, не имея возможности их получить.
я знаю об этом мире столько, что иногда мне кажется, я никогда не смогу отмыться от кучи всей этой грязи. для меня это никогда не будет просто шоу, это огромная часть моей жизни, которая превратила маленькую светлую девочку в порой фальшивую и расчетливую барышню.

Я специально ни даю ни один комментарий по поводу детских конкурсов, потому как дети для меня - это светлое и чистое. И я верю в то, что в Украине они действительно развивают творчество ребенка и делают его уверенней. То ли пост экс исполнительного директора конкурса Мини Мисс Украины не дает мне право критиковать, то ли я правда так считаю:)))

Но взрослые конкурсы в Украине - это коммерция, расчет и фальш.

середу, 18 квітня 2012 р.

Не любите креатив. Или спасибо Марьяше

Недавно писала статью для книги об интернет-маркетинге, под редакцией двух замечательных людей - Марьяны Онысько и Алексея Мася.
Вот, собственно, ссылочка на книгу - http://prostobook.com/product/12-375905/

В книге столько звездных авторов, что книгу нужно обязательно покупать и читать:) 
Это и Витя Фомин, которым я восхищаюсь, и сам Алексей Мась, и Денис Куклин и много других:)

А вот, собственно, фрагмент моей статьи

Не любите креатив

95% людей, стремящихся попасть в рекламу, мечтают стать креативщиками. Насмотревшись «99 франков» Бегбедера и «Сладкого ноября» с Киану Ривзом каждый мечтает получать кучу денег за гениальные идеи. И приходя на собеседования в рекламные/пиар/медиапланнинговые компании каждый начинающий пиарщик/смм-щик/account с горящими глазами рассказывает образ своей мечты. Как он, приезжает в костюме Hugo Boss/платье Chanel, кидает на стол ключи от Porsche Caynne/Lexus/Mercedes Benz (нужное подчеркнуть), просит ассистента принести кофе из Starbucks (даже если речь идет о Киеве. Неважно, что ближайший Starbucks не в стране). Сделал он/она все эти вещи и тут начинается оно! Просветление. Ибо креативная мысль для создания гениальной рекламы она просто так не приходит. Музу ее нужно поймать. А ловить приходится почти каждый день. Ибо если это рекламное агентство, креатива клиенты ждут каждый день. А музы то нет и нет. Так вот, на самом деле, креатив – это всего 5% успеха. В остальном весь рекламный бизнес построен на грамотной стратегии, правильно выбранных площадках и умении вашего отдела продаж или планирования (зависит от того, на чьей стороне Вы работаете – площадки или Клиента). И мне искренне жаль тех людей, которые занимаются креативом. Ибо ярких успехов достичь именно креативом практически невозможно, а музу приходится искать каждый день. Да и работодатели гораздо выше ценят качественного Account-manager, чем не очень успешного креативщикаJ
Ведь именно «эккаунты» тратят много нервов, времени и сил на то, чтобы обе стороны – и площадка, и заказчик остались довольны.
Возвращаясь к вопросу наличия креатива в рекламе, хотелось бы остановиться подробнее на креативе в медийной или баннерной рекламе. Активный пользователь интернета получает в день просто бешеный поток информации в интернете, и, пресыщаясь нужной и ненужной информацией, очень редко останавливается на какой-то рекламе. И тут начинается игра в твистер. Рекламодатель пытается остановить внимание этого самого дорогого «активного пользователя» интернета, а площадки, на которых размещается эта реклама, сделать так, чтобы юзер еще и почитал контент и захотел вернуться. Ибо только ради рекламы юзер никогда не вернется к вам. Даже если это реклама, получившая Каннские Львы.
Давайте попробуем поиграть вместе.
Итак, Вы площадка. Для начала необходимо понимать, какие задачи у площадки в целом и какие планы стоят. Если речь идет о создании очень качественного имиджа перед аудиторией, если не нужно «впаривать» не всегда «качественным и правильным» рекламодателям любые размещения, то необходимо выстраивать стратегию работы с рекламными агентствами спокойно и аккуратно. Отказываться от рекламы, которая противоречит позиционированию площадки и выбирать только тех, кто действительно стоит того, чтобы размещаться у Вас. Однако будем говорить откровенно – в Украине таких площадок единицы. Иметь роскошь отказываться от вливаний в компанию – это не всегда грамотно и не всегда правильно.
Возможно, скажу банальность, но необходимо четко понимать, какая аудитория ресурса. Продавать  Жигули владельцам Мерсов по меньшей мере «не комильфо». Делайте максимально детальную оценку аудитории, измеряя максимум показателей – от образования до того, в какую школу ходят дети пользователей – обычную или гимназию.
Измерить аудитории помогут и Google Analytics, и Yandex Metrix, и данные ислледовательской компании In Mind, которая достаточно широко представляет картину юзеров, и, конечно, панель Gemius.
Выбирайте фокус-группы. Не останавливайтесь на одной-двух-трех фокус группах, а берите максимально много и только, когда ценности в фокус-группах начнут совпадать, можете останавливаться – это будет то, что вы искали.
Недавно на тренинге по политической рекламе услышала, что можно привлекать и 100, и 200 фокус-групп – и лучше вообще не ограничивать их количество. Но это, конечно, если ресурсы позволяют.
Кстати, вот такой выход в офф-лайн делает очень мало компаний. Мало кто задумывается о том, что нужно их пользователям в жизни вне портала. Ведь юзеры – это такие же живые люди, как и работники ресурса. Они ходят в  кино, покупают тюльпаны на 8 марта и плачут, когда мужчина висит в он-лайне и не пишет. Нужно помнить, что ценности людей заложены многими веками и вы как площадка должны удовлетворять все желания пользователя. Как говорил тот же Стив Джобс, нужно давать людям больше, чем они ждут.
И только, когда Вы начнете отслеживать все вышеуказанные показатели, то  сможете говорить о качестве Вашей аудитории. Качество – это ключевое слово для площадки.   Ведь если у Вас 90% закупного трафика с какой-нибудь плохенькой площадки, вряд ли Вы будете интересны топовым рекламодателям. А если у Вас высокие показатели прямого трафика, если уровень brand-awaraness площадки с каждым месяцем растет – постепенно Вы будете входить в зону интереса тех, кого принято считать «золотыми рекламодателями».
Предположим, что все это Вы уже делаете.

И если Вы все это делаете, дочитывать статью не обязательно:) Если же нет, велкам to read the book))))



суботу, 7 квітня 2012 р.

Миша 2.0

Многие вещам, которых я добилась в жизни я благодарна своему умению восхищаться правильными людьми. И брать пример с лучших. Я не творю себе кумиров, просто мне иногда хочется быть лучше, чем кто-то.

Когда мне было 17, я познакомилась с Ростиславом Гавриловым. Тогда он был одним из лучших пиарщиков в отрасли и именно подтолкнул меня к тому, что, возможно, журналистика  - не самый верный выбор моей жизни. Благодаря Ростику я стала пиарщиком и очень долго работала, верной его правилу - Работай не много, а качественно и Нет ничего невозможного. Именно он научил меня тому, что ни одна дверь не может быть закрыта для меня.

Конечно, кроме работы, нас связывали долгие года теплых и близких отношений, но это не имеет отношение к делу.

Пока я пребывала на посту координатора-руководителя-менеджера и еще тысячи других должностей в продюсерском центре, кумиром и примером для меня была моя шеф, Наталья. Человек, который вдохновлял меня, продвигал меня, толкал меня в спину и вообще был точкой опоры. Не все было так гладко, но она сделала из меня ту меня, которой я стала. Когда я уходила, мне было больше всего жаль эту коммуникацию. Мы продолжили общаться, но она уже давно не пример для меня - смена направления повлияла.

Тогда же, когда я познакомилась с Ростиком, я также завела не менее важное знакомство - с Майклом Виллардом, человеком, которого считаю отцом PR в Украине. Миша - истинный гуру коммуникаций и профессионал, которым нельзя не восхищаться. Одним из самых важных дней в моей жизни был, когда он делал мне предложение о работе. Тогда я поняла, что оправдала свои ожидания в его глазах.

Недавно поняла, что мне очень важно доказывать самой себе, что я лучше, что я могу еще. Что нельзя останавливаться, что каждый день нужно развиваться.

Следующая цель поставлена - после получения MBA, немецкий. После вдохновленного разговора с близким человеком, живущим в Германии, появилось inspiration to change country.

А все, на что вдохновили - у меня всегда получается.