середу, 23 січня 2013 р.

О конкурсах и халяве

Я никогда не участвовала ни в одном конкурсе в социальных сетях. Просто по одной причине -у  меня в друзьях почти 5 тысяч человек, еще 2 тысячи - подписчики, и мне бы не хотелось, чтобы они знали, что я хочу выиграть туфли, носки или билеты в Лондон. Это как говорится, моя private life. Но я, кажется, принадлежу к редкому числу людей, которые не участвуют в самого разного рода конкурсах.
Эффект от проведения самого просто конкурса для абсолютно любого бренда не перестает меня поражать. Не важно, что ты разыгрываешь - на самом деле. Когда-то мы делали конкурс с розыгрышем нового HTС - и конверсия была раз в 100 ниже, чем когда разыгрываешь обычный ужин в ресторане или билеты в кино. Люди любят, когда им просто, понятно и они верят.
Чтобы конкурс имел бешеный эффект, нужно очень точно угадать, в какой подарок поверит аудитория. Если Вы разыгрываете фотоаппарат стоимостью пару тысяч долларов или новый iPad - то, скорее всего, приз попадет в руки фиктивному участнику. Таков уж менталитет украинцев - хоть и любят бесплатный сыр, но понимают, что он, как правило, в мышеловке.
Особенно, если конкурс проводится с помощью метода random. К моему большому сожалению, махинации и здесь делаются очень просто - что и доказывает большинство брендов. Однако тут все просто - если Вы разыгрывали дорогой подарок, а отдали его в руки не активному участнику ,а своему, левому человеку - то не ждите лояльности от аудитории. Самой большой ошибкой, которую допускали не раз на украинском фейсбук-контакт рынке есть прямой обман участников, и негативная реакция на попытку "уличить" организаторов в правде.
Если ставите себе целью нарастить аудиторию, помните о том, что аудитория может быть не просто не лояльной к Вам, а крайне негативной - и вместо тысяч довольных счастливых brand ambassodors, Вы получите разъяренную толпу. Особенно, если Ваш бренд - серьезный, а Вы тут отдали айпад в чьи-то свои лапки.
Собственно, почему я пишу этот пост? Потому что просто восхищена эффектом от розыгрыша пирожного для одного замечательного ресторана - за день рост составил около 200 человек на группе из 400 подписчиков (то есть практически в 1,5 раза). Методом: нажми лайк - расшарь. Розыгрыш традиционно - random методом.
Еще раз подчеркну. Бюджет - нулевой, потому что пирожное и так готовится - ну ок, возможно, это 50 грн затрат для заведения. Рост - +200 человек. Мы делали такой розыгрыш несколько дней, и каждый день эффект был абсолютно аналогичен. Мы ни разу не схитрили и не вручили пирожное своему человеку - как Вы понимаете, смысла не было. Люди писали позитивные комменты, радовались за победителей и вообще, все настолько прекрасно, что я до сих пор не могу поверить. Конверсия превысила все возможные показатели. И я уверена, что это, в первую очередь, из-за того, что подарок соответствовал ожиданиям целевой аудитории - если бы мы разыгрывали, например, пароварку или хлебопечку - люди бы не так верили.
Важным моментом есть доведение пост-коммуникации с победителем. То есть, нужно проконтролировать, чтобы победитель получил подарок без заминок и проблем. Очень важно, чтобы победитель был доволен - тогда он будет не просто послом бренда, тогда он Ваш навеки.
И если аудитория, которая не всегда осознанно нажимает "лайк" под картинкой - еще не Ваша аудитория, ее можно сделать такой. Адекватным отношением и уважением. И, не в последнюю очередь, честными конкурсами.