четвер, 28 березня 2013 р.

Звездой можно быть и в команде.

В недавнем разговоре с коллегой, с которым мы вместе проработали в одном департаменте, на медиа-площадке, услышала в свою сторону комментарий, который заставил меня задуматься. Он сказал, что я не командный игрок, что я звезда - индивидуалист, которой всегда нужно светить. С этим человеком мы работали вместе почти 2 года назад, и он не знал, как много я поменяла в своем мировоззрении.

И, действительно, раньше я абсолютно не прислушивалась к команде. Я никому никогда не верила, боялась переложить на кого-то любые обязательства, казалось, что человек не справится. А ведь это - первый признак неуверенного в себе менеджера, который лучше засидится до 12 ночи на работе, чем поручит несложную работу своему подчиненному. Так, на одном из последних международных детских проектов, которые я вела, я поставила под высокий риск все, потому что боялась делегировать кому-то решение даже простых вопросов вроде заказа лент или дипломов для участниц. Хотя команда была более, чем сплоченная, моя коллега, с который мы на пару отработали весь фестиваль - это человек, которому я полноценно доверяла. Тогда мне было 20 лет, и сыграли во многом детские амбиции - хотелось самой вытянуть весь проект, и, без сомнения, маленькая неуверенность в том, что кто-то сделает лучше, чем я. Тогда мой руководитель, которому я очень благодарна, Наталья Ковалева, сказала мне, что в команде так не работают. Что все всегда подхватят и подстрахуют - потому что это общее дело, и здесь все на одном уровне ответственности.

С тех пор я сменила 2 места работы, и у меня было больше 10 клиентов, для которых я оказывала разного уровня PR-консультации. 

На последнем месте работы я очень долго не могла принять команду. Доверяла только одному человеку, из-за чего не складывалось единого видения, и, казалось, что наша компания играет в  лебедя-раку и щуку. Пока в один день я не решила попробовать и применить все теоритеческие знания на практике. Начала гораздо больше уважать людей, которые, после того, как я сняла пленку недоверия, оказались настоящими профессионалами, людьми, которые горят своим делом и готовыми всегда подстраховать. Для этого мне понадобилось почти полгода. Но, когда я поняла, что у нас есть ощущение команды - наверное, для меня не было открытия прекрасней - что мы готовы бороться за единую цель, идти вперед вместе. И что каждый из нас - это частичка одной большой семьи. 

После того, как я ушла из компании, каждый из своих проектов стараюсь оценивать, в первую очередь, с точки зрения людей, которые работают в нем. Мой приятель, который живет в Германии, всегда рассказывает мне, как много он работает над тем, чтобы привести свою команду - своих орлов - к победе. Он, конечно, это делает в качестве руководителя. Я же стараюсь в каждом из своих проектов осадить желание своей самостоятельности - потому что командная работа всегда дает гораздо больше бенефитов для ее игроков.  Но только для тех, кто по-настоящему доверяет и принимает правила искренне, а не ради видимости. 

Я вывела для себя несколько важных правил, как настроить и себя, и людей в компании на командный дух. 
1. Учитесь доверять. Не всегда человек, который кажется вам доносчиком - является таковым. А если это так - то, возможно, стоит попробовать изменить его мотивацию и он изменит свое поведение. 
2. Неформальное общение. Тимбилдинг с выездом, просто встречи вне офиса, да и просто чаепитие всегда сплочает людей. Нужно интересоваться другими людьми, чтобы получать обратную связь. Да, вам может быть чертовски неинтересно слушать, что дочка вашего финдиректора потолстела на 5 килограмм, но, хотя бы делайте вид, что это так. 
3. Поступайте честно. Если вы хотите, чтобы в команде был высокий уровень доверия, он должен быть таковым. Если же  Вы, услышав какую-то закрытую информацию, тут же бежите к директору докладывать о ней, зная, что это нельзя делать-  не ждите искренности и честности от других людей. Это простой закон жизни, который, в случае с командой, работает еще жестче. 
4. Мотивируйте команду и проговаривайте, почему важна слаженность и почему важна компания. 

В команде у каждого игрока свои роли. Я не помню их классификации, но, как правило, есть человек, который придумывает идеи - то бишь, креативщик, есть организатор - он же менеджер. Есть звезда - которая как бы brand ambassador вашей команды. Есть люди, которые просто отсиживаются, но они все равно с вами. Очень важно не перепутать роли и не дать менеджеру роль креативщика, или наоборот. Роли иногда распределяются, исходя из рабочих задач, но иногда приходится раздавать их вручную. В таком случае лучше согласованно определить, кому какая роль подходит больше всего. 


Играйте - и все получится. 



четвер, 14 березня 2013 р.

Instagram - сеть для работы. В ней меньше котиков.

Есть ли среди современных социальных сетей та, в которой меньше всего спама? Как по мне, то единственная, которая не раздражает - это Instagram. 
Очень сложно в ней подписаться на потоки, которые тебя не интересует. Пока это еще слишком персонализированная, слишком личная сеть. 
Я ее использую для работы по своему модельному направлению. Подписываюсь только на профайлы моделей, которые крайне редко выкладывают фоточки еды или новых туфлей, гораздо чаще - луки, лукбуки или просто фотографии с последних съемок. То же самое касается и мировых модельных агентств.
Выкладывая фотографии, я ориентируюсь, прежде всего на свою аудиторию. Я знаю, что на меня подписан ряд моделей, помимо просто friends from facebook и они ждут, что мой никнейм marynastarsystem_leipzig будет содержать только соответствующие контенту фотографии. Поэтому - никаких котиков, собачек и не подходящих images.
По моему мнению, пока никакая другая социальная сеть не способна давать столь узкоспециализированный контент.
Facebook - несмотря на громкие слова о "выстраивании общения с брендом" и бла-бла, уже давно превратился в сеть, где основной поток информации - это котики и умные слова. VK - это сеть тупых цитат, якобы сказанных кем-то великим и мотиваторов-демотиваторов. Odnoklassniki - спам-сеть для тех, у кого нет работы. Linkedin из сети, которая задумывалась очень круто, превратился в сеть для массовых рассылок спама, к моему большому сожалению. Twitter - в Украине умер, так и не успев родиться заново. Вот и получается, что кроме Instagrama реально работающих инструментов для людей, желающих продвигать себя как бренд или свой бренд, нет.