неділю, 20 травня 2012 р.

Львовскими дорожками

Во Львове на этих выходных завершился очередной форум по электронной коммерции. Тема - не моя, но я поехала поддержать важного для меня человека и увидеть много родных лиц.

Тем не менее, в памяти осталось и несколько ярких докладов. Заметно подняла настроение Вика Бондарь мастер-классом о создании своего магазина, пусть и это было шуточно и на примере секс-шопа. Проблема украинского рынка интернет-магазинов в том, что у нас очень не продумана стратегия, зачем и под кого делать. Формула 5 W должна работать всегда. Кому. Когда. Зачем. Что. И где вы будете продавать?
Тщательно проанализируйте рынок прежде, чем выходить на него с каким-то товаром.

Так, представитель сервиса Kartinka.ua рассказывал о том, что очень успешным стала магазин пиявок в он-лайне. Товар новый для интернета и получил огромный спрос.
Если же мы говорим о "высокочастотных"товарах, как мобильные телефоны или детские товары, то тут нужно тщательно продумать, чем же вы будете круче и оригинальнее. То ли ценой, то ли сервисом.

Компания Авеб представила сразу несколько докладов - по веб-аналитике Олега Гаврилюка, по SEO Дмитрия Костюка и так же руководитель проектов компании Виталий Черевко участвовал в круглом столе на тему Интернет-маркетинга магазинов. Авеб определенно порадовали толковыми докладчиками и грамотно поданной информацией.

Не могу не согласиться с Дмитрием Костюком, руководителем SEO-департамента Авеба в том, что недостаточно одного он-лайна. Очень важно грамотно сопровождать клиентов в офф-лайне. Срочность доставки и точное соответствие обещанному времени той самой доставки  - только пара из миллиона показателей хорошего интернет-магазина. Безоплатность доставки, срочность реакции на запрос потенциального покупателя, качество товаров или услуг, вежливость контактного лица, понятный интерфейс и цена ниже конкурентной - это только верх айсберга.

Говорили на конференции о том, что в соседней Польше, Allegro дает в государство налогов в размере 1% от общего ВВП. В Украине же все интернет-магазины вместе не дадут таких показателей. Потому что, на мой взгляд, украинцы пока еще не готовы полностью перейти в офф-лайн и жить так, как удобно им.

Из того, что не может не радовать - проекты, как Shopium - платформы, на которых ты можешь сам запустить свой интернет-магазин, на старте даже бесплатно. К тому же сейчас появилось новое направление консалтинга, о котором говорили на конференции. Некий бизнес-инкубатор. Ты "отдаешься" в руки профессионалов, которые помогают создавать хороший магазин и консультируют тебя по всем вопросам. Секрет - в распределении прибыли между консультантом и владельцем магазина. Эта модель очень удобна и проста для тех, кто хочет перестать работать на "дядю", но не знает, с чего начать и что оно вообще такое - это предпринимательство.

Очень много говорили о SEO, контексте, SMM и других способах продвижения магазина. Особенно остро стоял вопрос - а нанимать ли человека в штат или же лучше отдать на аутсорс? Мне, как интернет-маркетологу, эта дискуссия была очень интересна. Мое мнение, что под "душевные" направления - как работа с социальными сетями, нужен человек в штате. Ведь он постоянно должен быть лицом Вашего магазина и его душой. А находясь вне офиса, он не сможет проникнуться полностью настроением и оттенком Вашего бренда.

В случае же с поисковой оптимизацией, я бы отдавала на аутсорс. Все-таки, здесь важнее грамотные технологии, и агентства прекрасно справляются с этой задачей за минимальные деньги.

Контекст тоже лучше отдавать на аутсорс. Свой собственный грамотный интернет-маркетолог будет стоить дорого, если он грамотный. А если не грамотный и дешевый - зачем вам рисковать бизнесом?

На форуме была очень важная ремарка о диалоге с компанией, обслуживающей проект, и собственниками бизнеса. Коммуникация должна быть всегда, нельзя просто отдать задачу и забыть об этом. Постоянно, ежедневно нужно мониторить результаты работы агентства и направлять их в нужное русло. Какое бы профессиональное агентство не было, оно не может прочувствовать полностью Ваши пожелания. но чем больше будет интеграция и взаимодействие, тем качественнее будет результат.

Подводя итоги форума, могу сказать однозначно - он был полезный. Мне, как интернет-маркетологу послушать умных людей и сформировать исключительно свое мнение на новые направления развития. Форум однозначно вдохновляет делать магазины тех, кто приехал послушать, а стоит ли. Спикеры были профессиональные и грамотные, атмосфера на конференции спокойная и умиротворенная, и Львов, как обычно прекрасен:)
Рада была развиртуализироваться с Настей Савченко из Shopium и увидеть гениального Михаила Оплаканца.

А если говорить об интернет-бизнесе, то хочется сказать одно. Интернет - это бесконечный просто для возможности, но конкурировать и быть успешным в нем - это гораздо сложнее, чем в офф-лайне. Ну а тот, кто уже погрузился раз, никогда не уйдет снова в офф-лайн. Так что делайте свои магазины, зарабатывайте денег, будьте счастливы и ездите на львовские форумы:)))





























Немає коментарів:

Дописати коментар