четвер, 3 травня 2012 р.

Дистанционное образование - быть или не быть?

Я успешно закончила факультет журналистики и не имею адекватного базового образования. Говорю
так потому, что мой филологический факультет дал мне только умение грамотно писать. Не более. Так сложилось, что свою жизнь с журналистикой я связывать не решилась, и пошла в маркетинг и пиар. И вот тут начала испытывать дикую нехватку в базовых знаниях, не понимая, чем ребрендинг отличается от рестайлинга.

И начался поиск вуза. Тратить 5 лет своей жизни на полноценное стационарное образование мне не
хотелось. В заочное образование я верила слабо, да и снова – тратить 5-6 лет на него тоже казалось мне не лучшей идеей. 


Начала думать о недолгой миграции за границу. Чехия, Австрия и Германия предоставляли возможности для бесплатного обучения иностранным студентам. Условие одно – выучить досконально их язык. Я сильно шаталась, выбирая между этими тремя странами. В Германию меня отчаянно тянуло сердце – там жил близкий мне человек, но немецкий мне упорно не давался. А так как я достаточно ленивый боец, и на язык, и на мужчину быстро было «забито». 


С чешским проблем не было – я его знала уже почти на уровне «продвинутый». 

Но все равно, уезжать из страны не хотелось. Я начала дальше «серфить». Киево-Могилянка  предлагала неплохой курс по маркетингу, за полгода и 35 тысяч гривен. Сравнив эти цифры с 17 евро за год в Венском Университете, я склонилась к ответу «нет».


Так я и не приняла никакое решение, пока случайно не получила предложение от Московской Школы Новой Экономики.  Полгода дистанционного образования, куча полезных материалов по маркетингу, менеджменту и о, чудо! Инвестициям, степень mini-MBA и более, чем адекватная цена в 28 тысяч гривен за период обучения. 


Теперь я каждый вечер трачу на обучение. Что мне это дает? Без сомнения, дистанционное обучение
– это безумно сложно с точки зрения самоорганизации. Приходя уставшим с работы, меньше всего хочется учиться. Иногда становится лень, и просто проходишь тест, чтобы перепрыгнуть на следующий уровень. Но если не лень, если внимательно проходить каждый модуль и постоянно работать над собой – то эффект будет даже лучше, чем вы ожидали.  Даже если ты проспал лекцию, можешь прослушать ее еще раз – чего не сделаешь  в обычном вузе. Не хватает прямой коммуникации со студентами – веб-инары и переписки в чатах есть, но хочется больше. Но в целом – я более, чем довольна. 


Как строится система в целом?  Все обучение делится на 6 модулей, в каждом из них около 15 подмодулей. В каждом подмодуле – несколько часов видео, конспект, тренажеры, кейс и вебинары. После прохождения каждого нужно сдавать тест. И по итогам всех сданных тестов подмодулей сдаешь итоговый тест. Пока ты закроешь полностью модуль, перейти на следующий этап невозможно. В этом
главная сложность – нельзя взять и перескочить, точно, как в настоящем вузе. И пока у меня идет немного скучноватая бизнес-стратегия, мне уже не терпится перейти к маркетингу и IPO:) 


Дистанционное обучение предлагает множество ВУЗов мира. Главное – понимать, сможешь ли ты организовать себя и ответственно подойти к вопросу обучения. Потому что сдать модули и написать работу может каждый – это легко. Но понять материал и получить для
себя необходимое – это уже сложнее. 


Но я знаю, что не остановлюсь на этом – следующий этап курсы в London School of Business and Finance, по Private Equity, и после –годам к 28 – полноценное MBA, в каком-нибудь серьезном Гарварде:) 

Немає коментарів:

Дописати коментар