четвер, 28 лютого 2013 р.

Нужно ли планирование?

Когда мне было лет так, наверное, 20, я попала в национальную компанию под всем известным названием "Воля Кабель". Мне, той смешной девчонке, все это казалось большим кошмаром.  Я была воспитана модельным бизнесом и не понимала, зачем нужно планирование. Считала, что главное - зарабатывать деньги и находить клиентов. В "Воле" же каждый день были планерки, часа по 2-3-4-5. Иногда дольше. Сессии стратегического планирования, обсуждения, планы, медитации и прочие важные вещи. С тех пор я сменила 3 компании, и в каждой было по-разному.

В этом году я получаю диплом степени MBA, и в мою светлую голову в течение всего периода обучения вбивали, что планирование - это очень важно. Нужно понимать, куда идешь и чем четче, тем лучше все будет получаться. Проверено на собственном опыте. По-другому просто не получается.

То же говорила мне и Людмила Богуш, основательница студии управлении временем BogushTime. Человек должен иметь план и четкие цели, неважно, касается это личного или рабочего. Все это прописано в блокноте от глобализации до конкретизации. На простом примере. Я хочу похудеть - это абстракция.  Я хочу похудеть на 7 килограмм - это уже ближе, но все равно абстракция. Я хочу похудеть на 7 килограмм к 1 июня с помощью диеты и фитнеса - это оно. Цель должна соответствовать 5 критериям - SMART - достижимой, измеримой во времени, реальной, реалистичной. И да, вы должны понимать, зачем вам это нужно.

То же касается и бизнеса. Если компания не понимает, куда она двигается - это напоминает Лебедя, Раку и Щуку или хор мальчиков, которых только что поставили петь вместе и они не знают, зачем работают. Конечно, цели могут быть гибкие и просто нужно подстраиваться и условия рынка, но если конечной пункт не ясен хотя бы на полгода вперед - будущего никакого не будет.

Не менее важно доносить эти цели до каждого из сотрудников. Каждый должен понимать, куда и зачем он двигается в рамках компании. Иначе он будет себя чувствовать как минимум бесполезным, как максимум, не видеть перспективы. И в целом, он будет ходить, как бездумный солдат, на работу с 9 до 18-00, ведь зачем выкладываться больше, если не ясно, зачем?

Можно, конечно, без целей. Без планирования и без будущего. Жить сегодняшним днем и перебиваться надеждой: сколько сегодня заработаем, столько и потратим. И пустить все на авось. Только риск почувствовать себя амебой уж слишком высок. А шансов, что вы чего-то добьетесь, практически нет. Ведь цели не ставит тот, кто ничего не хочет. А тот, кто ничего не хочет, чаще всего ничего и не получает.

Так что ставьте цели и реализывайте их!
Если Вам нравится мой пост, можете поблагодарить меня, кликнув по этой ссылке
http://mersimo.com/marynafomenko




Немає коментарів:

Дописати коментар